Вчера написала большой отчет о Dex, но дурацкие дайри его не сохранили, поэтому тут ужатая версия и вообще немного не то. Просто взяла свой отчет из группы игры и дополнила немного личными ощущениями и эмоциями.
Если что, то на игре я была репортером корпорации SkyNet (зацените!), подрабатывала в салуне, звали меня Эйприл О'Нил и было это в 25 веке на недавно открытой планете DEX, которая очень плохо поддавалась терраформированию.

Игре мне понравилась, но свою игру я профейлила, как мне кажется. Да, так бывает иногда. Игра была красивой, было во что поиграть, но...
1) Искренне думала, что еду играть в National Geographic плюс всякие личные интересы, а в итоге получились "Скандалы-интриги-расследования", слухи-сплетни и все это с уклоном в Рен-ТВ. Почему? А потому, что в городе больше не о чем было писать, а за пределами города была мало. Весь первый вечер и следующий день бегала по городу и периодически искала тех, кто может меня как раз "взять в поля", благо скафандр был. С самого первого утра лезла к iSpace, они сначала в первую экспедицию не дали аккредитацию, просили подождать, а потом и вовсе вежливо отшивали. К Паганелю тоже пару раз приставала, он тоже просил подождать. Спасибо магазину - ребята взяли меня с оператором в нетерраформированную зону, но мы там не нашли ну вообще ничего, зато умудрились потом заблудиться с клоном-оператором по жизни: лезли обратно через болото, бурелом и огромные заросли крапивы.
Ближе к концу искала планетологов, и им, как сейчас выяснилось, было, что рассказать... но меня подстрелили в перестрелке между Серенити и ЧВК, и стало не до этого.

В итоге развлекалась написанием в новостях всяких-разных сплетен-слухов и информационными вбросами. Жаль только немного, что не все и не всегда реагировали на мои (и не только мои) вбросы. Простой пример: про одних только федеральных маршалов я написала постов 10 в новостях, писали и другие, а реакции - ноль... Про Клонекс я писала тоже немало, и в это верило пол-города, но им было нааастолько пофиг на это... Единственным, кто критиковал меня за желтые статьи в адрес Клонекса, был... бывший пилот "Золотой рыбки".

2) Адски профейлила почти все линии своего загруза. Мы неплохо поиграли с Джонсом - и все. Ветку с Серенити я провалила адово. Туда же - свою связь с карбоем из DSI я профейлила настолько бездарно, насколько это было возможно. Причем перед игрой даже пыталась что-то сделать в этом направлении, но...
3) ...ездить на игру больной, под колесами и в +30 - это ад. Я бы никогда так не сделала, но я долго готовилась, я выудила загруз из Хэппы, на меня был завязан различный функционал... в общем, не поехать было нереально. И, конечно, это было лучше, чем если бы я осталась дома, но могло быть намного лучше. Я идеалистка, да.
Еще частично по этой же причине не так много бегала по полигону вообще и по НТЗ в частности. Хотя именно это я и предполагала изначально делать. Но... ну не шмогла я, не шмогла. После единственного похода в НТЗ словила тепловой удар, облилась холодной водой и залегла в палатку на два часа. Никогда бы себе не позволила настолько выйти из игры, но иначе я бы не продолжила играть, а угодила бы в больничку. А этого мне вообще не надо было.
4) Надо жестко разделять не-игровой функционал от игры. Это я про бар, если что. Я сейчас очень жалею, что не была в НТЗ ночью. А почему не была? Потому что танцевала в салуне и сидела на звуке. Потому что пообещала заранее.
И, кстати, в НТЗ ночью как раз было прохладнее и не было бы такого фейла, как в пункте 3.
5) В продолжение п.4 Я немного перегорела эмоционально при подготовке бара, и мне это не понравилось, и это вкупе с болезнью наложило огромный отпечаток на игру. Вроде ничего особого, но... из тех, кто готовил бар, я была такая одна. Потому как Рома, Настя и Алиса не играли, а у Старлея была одна из четырех ключевых ролей и игра каждую минуту.

Это по впечатлениям. По хорошему:

Очень понравилось:
- Конец игры. Прекрасно просто, огромное спасибо мастерам. Я, если честно, еще до игры очень боялась, что все закончится либо большим бада-бумом, либо нас всех перестреляют федералы, но нет, конец был небанальным, ярким и интересным. И в конце лично у меня действительно был очень сложный выбор. Я любила все новое, интересное, и неизвестная планета в неизвестной галактике с внеземным разумом и супер-технологиями - это было очень круто. Но вернуться можно было только через 50 лет, а жить 50 лет в резервации для меня было бы невыносимо. Если бы год-два - то даже ни минуты не сомневалась бы, а так... В общем, я улетела оттуда. У меня вообще было два билета на два корабля) но улетела в итоге с Серенити.
- Красивые, хорошо подготовленные команды и локации. Серенити, карбои, iSpace и ученые вообще, ЧВК, аптека, Королева солнца... Ну и салун, конечно)
- Отдельно скажу про больницу. Очень удивлена, что никто о ней не говорит - она была замечательная, и я видела, как задалбывались врачи, особенно во время прихода в город Большой Берты. Спасибо им за то, что тратили на нас время, ресурсы, лечили в долг, укрывали при перестрелке, затаскивали в госпиталь...
- Антураж - монстры, дым, фаеры в конце, звуки НТЗ, ТУЗы, наркотики, ресурсы и прочее-прочее.
- Система с экономикой, личными профилями, новостями и т.д. Отличная вещь, очень удобно, безнал - просто прекрасно, новостям лишь немного не хватило возможности прикрутить картинки, а так - здорово. Да, мне приходилось много писать в телефоне, но атмосферу и игру это не портило вообще.
- Модель скафандров. Чуть не забыла!!! Это было роскошно. Жара, НТЗ, ты идешь в душном комбинезоне, обливаясь потом, дышать реально тяжело - ибо респиратор, частично заткнутый гофротрубками и +30 за бортом... Превозмогания масса, и это отлично, так и должно было быть, НТЗ и скафандры не должны быть детским утренником.

Не самое приятное:
- Люди, которые всю игру сидели на своей информации и не делились ею вообще. Я сейчас не про iSpace, например - нет, когда я бежала за ними с включенным диктофоном, а в ответ мне говорили: "No comments!", - это было отлично. Я совсем про другое. Да, меня очень расстраивает, когда люди зажимают информацию. Для чего, зачем? А играть тогда как будем?
- Некоторые игроки-потребители. Ну это просто фу-фу-фу, извините. Отдельным пунктом - те, кто возмущались баром за реальные деньги, но при этом тусили в нем пол-игры. Л - лицемерие.
Никогда не забуду сцену с одним игроком и мастерами:
- Так, вы сейчас даете мне кучу денег, или игра просто возьмет и закончится!
Мастера, конечно, поржали, но это был ад.

В целом. Мне понравилось, но для себя я выводы сделала. Не надо пытаться успеть все и сразу. Если бы я не пообещала работать в баре, то выхватила бы больше всего от игры. И не надо болеть перед игрой)